ЂЂЂ Упражнения и задания для тренировки памяти(2-4-х классов)
в новокубанске

форум школы

сайт школы 6


Упражнения и задания для тренировки памяти(2-4-х классов)

Упражнение 1:

Логически не связанный текст

 

Для запоминания 20 слов дается 40 секунд, после чего следует записать то ,

 

Что запомнили. Ответ считается правильным, если верно указывается и

Порядковый номер, и само слово. Умножим число правильных ответов на 5,

получим эффективность запоминания в процентах.

 

Слова для запоминания:

 

  1. украинец
  2. масло
  3. экономика
  4. бумага
  5. каша
  6. конфета
  7. зима
  8. математика
  9. рука
  10. счастье

11. дерево

  1. глагол
  2. ножницы
  3. тарелка
  4. совесть
  5. игра
  6. песок
  7. Новокубанск
  8. книга
  9. вишня

 

 

Упражнение 2:

Числа

 

За 40 секунд запомнить 20 чисел и их порядковые номера.

Числа для запоминания:

 

1)   43

2)  7

3)  57

4)  12

5)  33

6)  81

7)  72

8)  15

9)  44

10)       96

11)        37

12)       38

13)       86

14)       56

15)       47

16)       6

17)       78

18)       61

19)       83

20)      73

 

Упражнение 3:

Придумай слова

Следует записать как можно больше слов, относящихся к теме:

  1. 1. школа
  2. 2. математика
  3. 3. музыка
  4. 4. книги
  5. 5. искусство
  6. 6. времена года
  7. 7. этика
  8. 8. спорт
  9. 9. композиторы
  10. 10. писатели
  11. 11. ученые

На каждую из тем дается 5 минут.

Эти темы можно давать не сразу все, а по 2-3.

 

Упражнение 4:

Запомните слова

Участники делятся на пары. Каждый из участников берет лист бумаги и пишет 20 любых слов. Пока участники пишут, Они должны их запомнить. Дается ограничение во времени – 1 минута.

После этого участники обменяются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные слова.

 

Упражнение 5:

Запоминаем рисуя

Участники сидят за столами.

Ведущий за ранние готовит 20 слов. Каждый из участников игры за ранние готовит ручку и лист бумаги. Ведущий называет последовательно слова. После каждого набранного слова он считает до 3. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это слово.

Кто всех больше слов запомнит, тот и выиграл.

 

Упражнение 6:

Кто больше запомнит?

 

Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово, например карандаш, следующий должен повторить это слово и назвать любое своё, например лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет своё и т.д. Таким образом, в конце игры остаётся победитель, который обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.

 

Города

 

Эта игра развивает память детей, а также их мышление.

Участники игры сидят в кругу. Ведущий называет какой-либо город, например Москва. Первый из участников игры должен вспомнить название города на букву А. Например, он называет Армавир. Следующий должен вспомнить название города на Р и т.д.

Выигрывает тот, кто останется последним.

 

Украшаем слова

Участники игры сидят в кругу. Ведущий предлагает какое-либо существительное, а каждый из участников игры по очереди называет по одному прилагательному к этому слову. Тот из участников, кто не сможет назвать прилагательное, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
МОУ СОШ - школа № 6 посёлка Прогресс

самое читаемое