ЂЂЂ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
в новокубанске

форум школы

сайт школы 6


ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Программа включает управленческие мероприяти:

информационно-аналитическое;

мотивационно-целевое;

планово-прогностическое;

организационно-исполнительское;

контрольно-диагностическое;

регулятивно-коррекционное.

Управление по сохранению развития и здоровья в тельном процессе предусматривает:

осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

поэтапный анализ реализации направлений деятельности, создание организационных условий для реализации мер, определение спонсорских источников финансирования.

Главные результаты:

1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

3. Социальная адаптация;

 

Цель и задачи развития программы

Анализ состояния образовательной системы школы позволя­ет выделить основные противоречия, на разрешение которых на­правлена программа по сохранению здоровья детей:

1. Между имеющимися нормативно-правовыми основаниями и мате­риально-технической базой.

2. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных ос­нованиях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и традиционными технологиями организации образовательного процесса

3. Между изменениями, происходящими в целевых и нормативных ос­нованиях общего образования, регламентирующими сохранение и развитие здоровья, и недостаточным уровнем понимания ценности здоровья участ­никами образовательного процесса.

Цель:

Создание здоровьесберегающих условий организации образователь­ного процесса. Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и со­хранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

организационно-содержательные;

информационно-аналитические;

мотивационно-целевые;

планово-прогностические;

организационно-исполнительские, контрольно-диагностические;

регулятивно-коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обес­печения эффективности управления образовательным процессом по сохра­нению развития и здоровья учащихся.

Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья

  1. Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и

развитие здоровья учащихся.

1.1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

1.2.Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

1.3.Формирование секции «Здоровье» в составе попечительского совета школы

1.4.Утверждение режима питания, средней стоимости питания на заседании родительского комитета

 

 

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих: органи­зационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, кон­трольно диагностические, регулятивно-коррекционные.

2.1.Организация оздоровительных режимных моментов в ор­ганизации занятий в первой половине дня (зарядка, физ­культминутки).

2.2.Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учеб­ного процесса, отсутствие чувственно- эмоционального фона на уроке).

2.3. Составление расписания уроков, предусматривающее че­редование предметов с высоким баллом по шкале трудно­сти с предметами, которые позволяют частичную релакса­цию учащихся.

2.4. Составление расписания второй половины дня, преду­сматривающее чередование занятий и отдыха.

2.5. Своевременное информирование субъектов образова­тельного процесса о состоянии здоровья учащихся и усло­виях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

2.6. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

2.7. Анализ состояния психического здоровья вновь поступив­ших учащихся.

2.8. Проведение общешкольных родительских собраний по ак­туализации ценности здоровья.

2.9. Проведение методических совещаний на тему «Учет инди­видуальных особенностей детей».

2.10. Проведение психологических тренингов для формирова­ния благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.

2.11. Проведение Дня открытых дверей Формирование программ мониторинга, направленных на изучение реализации принципов диалогизации, проблема-тизации, индивидуализации, персонификации

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся

3.1. Оборудование спортзала.

3.2. Оборудование спортивной площадки во дворе школы.

3.3. Оборудование кабинетов школы.

3.4. Обеспечение учебно-методической литературой.

3.5. Приобретение ТСО.

3.6. Приобретение лекарственных препаратов для витамини­зации детей

 

4. Формирование информационно-экспертных условий с целью обес­печения эффективности управления образовательным процессом по сохра­нению здоровья учащихся.

4.1.Развитие системы информирования субъектов образо­вательного процесса по вопросам сохранения и разви­тия здоровья

4.2.С целью контроля сохранения и развития здоровья уча­щихся: ^ организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей; анализ способов и форм доведения информации до родителей; ^ анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий; коллективный анализ качества педагогических усло­вий, обеспечивающих сохранение и укрепление психо­физического здоровья

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
МОУ СОШ - школа № 6 посёлка Прогресс

самое читаемое