ЂЂЂ Граждане с ограниченными возможностями здоровья
в новокубанске

форум школы

сайт школы 6


Граждане с ограниченными возможностями здоровья
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи , с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев.
  1. Особенности  проведения государственной (итоговой) аттестации
    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации.
    Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:
    • для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля;
    • для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;
    • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.
  2. Особенности приема в вузы/ссузы
    Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по
    результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в  Порядке приема в вузы
  3. Медицинские документы
    Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья:
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    • справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
    • документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
    Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
  4. Требования к организации вступительных испытаний
    Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, в которую должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными.
    При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже.
    Помещения должны быть оборудованы пандусами, поручнями, специальными креслами и  другими приспособлениями.
    На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором).

    Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать:
    • на письменном экзамене – 12 человек;
    • на устном экзамене – 6 человек.
    Допускается присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе и тех, кто не имеет ограничений по здоровью, если это никому не создает трудностей.

    Продолжительность вступительных испытаний может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету
  5. Требования к заданиям и форме вступительных испытаний
    Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в форме изложения или диктанта.
    В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих на экзамене соблюдаются  следующие технические условия:
    • для слепых – использование рельефно-точечного шрифта Брайля, специализированного программного обеспечения для прочтения электронных документов;
    • для слабовидящих – оформление заданий увеличенным шрифтом 16-20, использование увеличивающего устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    • для глухих и слабослышащих – предоставление звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости – аппаратуры индивидуального пользования;
    • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
МОУ СОШ - школа № 6 посёлка Прогресс

самое читаемое